Прикоснуться к легенде

Если найти в интернете итоги регаты Les Voiles de St. Tropez 2012 года, то можно прочитать, что в классе больших классических яхт Grand Epoque А третье место заняла лодка Moonbeam 3, капитан Эрвин Нобле. И ни слова о нас — членах клуба Пирогово, которые своей волей, руками и чего там — деньгами, сделали это возможным. 

Текст Леонида Макарона, специально для Yacht Russia

Скажете — не будь вас, нашлись бы другие. Наверное. Наверняка. Погоняться на столетней яхте кто же не захочет? Но в этом году это были мы.

Анатолий Карачинский давно и последовательно приобщает нас к этому празднику классики и модерна яхтенного спорта. Для меня этот был уже третий. И первый (не только для меня), когда наше участие принесло заметный результат. И даже приз.

Кстати, с ветром нам повезло. Не то что в прошлом году на юбилейной регате. Все четыре гонки были зачетными, да и ветра хватало. Хотя иногда было очень однообразно. Одним галсом до знака, другим до финиша.

Каждый день на лодке начинался с подъема парусов. А это не просто на классике. Уильям Файф (William Fife), построивший эту яхту в 1903 (!) году был новатором для своего времени. И его лодки по очертаниям парусов можно узнать всегда. Капитан Эрвин и его команда — все как на подбор выходцы из Бретани, кузницы яхтсменов не только для Франции, но и для всего мира (наряду с австралийцами, конечно). Ребята немногословные, опытные и могучие. Они охотно и быстро ввели нас в курс управления раритетом, что с нашим опытом, полученным в феврале этого года на Med Spirit, было не очень сложно. И потом, как в песне поется: с нами Саша, с нами Олег. Ежков и Евдокименко — яхтсмены опытные, да и братья Кузнецовы с Владимиром Силкиным дело свое знают. Правда, когда дело касалось уникальной «матчасти», бретонцы старались все делать сами. Уж больно дорого стоит антиквариат. Каждый год все оригинальные элементы разбирают, чистят и лакируют. Поэтому и выглядит яхта, как новая. В свои почти сто десять лет Moonbeam 3 продолжает выигрывать регаты и ходить через Атлантику.

По-моему, нет лучше занятия для взрослого и состоявшегося мужчины, чем парусный спорт.

Достижений уже не будет, но уникальная возможность окунуться в новую жизнь, научиться второй древнейшей мужской профессии есть. И успешные бизнесмены, и политики не без удовольствия становятся в общий строй. Забыв, что одного их взгляда достаточно, чтобы двигать людские и денежные массы, они охотно и быстро выполняют команды капитана. Депутат Мосгордумы Олег Бочаров, как простой матрос, часами управлялся с гротом, доказывая, что только тот, кто умеет подчиняться, умеет и командовать. Хороший пример для тысяч московских старшеклассников, в профориентации которых он принимает участие. Строить жилье в Подмосковье не просто, это Евгений Штраух знает очень хорошо. Тем приятней было видеть, как он справляется с непростым и новым для себя делом.

Утром под звуки шотландской волынки с соседней яхты из семейства Moonbeam, где команда, одетая в старую холщовую униформу, ритуально настраивалась на победу (к величайшему удовольствию нарядной публики), мы отходили от стоянки. Вечером же, возвращаясь после гонки в бухту, мы ловили восхищенные взгляды толпы и ощущали удивительное чувство причастности к чему-то очень значительному. К легенде. И мы знаем, что вернемся сюда еще раз.

Опубликовано в Yacht Russia №48 (12 — 2012)