Мы пскабские, мы прорвемся!

Очередная Псковская парусная регата, прошедшая на акватории Псковского озера с 12 по 14 июня 2015 года, отметилась еще и этапом Кубка Европы по гонкам в классе яхт «Микро» Pskov Micro Cup




Текст Павла Игнатьева, фото автора

Очередная Псковская парусная регата, прошедшая на акватории Псковского озера с 12 по 14 июня, отметилась еще и этапом Кубка Европы по гонкам в классе яхт «Микро» Pskov Micro Cup. Но гораздо важнее то, что в следующем году она должна принимать уже чемпионат мира по парусному спорту в этом класс, а это, согласитесь, особая ответственность. Тем более для не самого парусного региона нашей страны.

Эта история началась 12 лет назад, когда в Псков для подготовки проведения «Банковского кубка» приехали два человека, равно увлеченных парусами: Анатолий Кондаков и Алексей Груненышев. После знакомства с возможным местом проведения Кубка у них родилась идея: «А почему бы не сделать здесь постоянную ежегодную регату?»

Сказано – сделано! К организации нового мероприятия подключился Банк России, которому принадлежал яхт-клуб, расположенный в уютной бухте городка Кривск (в 30 километрах от Пскова) –единственной более или менее удобной бухте для стоянки флота в этих местах.

Все благоприятствовало: помимо такой солидной организации, как Банк России (который предоставляет не только яхт-клуб, но и – частично – пансионат для размещения), к участию присоединились как местные власти, так и спонсоры – и местные, и столичные. Это и неудивительно – директор Псковского отделения ЦБ РФ Сергей Савин, так серьезно поддержавший учредителей состязания, фигура в деловой жизни Пскова очень весомая, даже знаковая.

Так на парусной карте нашей страны появилась новая точка, где собираются любители гонок на яхтах класса «Микро», которые хороши тем, что трейлер с ними можно прицепить хоть к потрепанной «шестерке» и отправиться в любой уголок Европы.

…Мы ехали в Кривск для того, чтобы посмотреть – соответствует ли регата своему будущему статусу. Ведь европейская Ассоциация яхт класса «Микро» ожидает, что в 2016 году на Псковское озеро приедут до полусотни экипажей. Помимо россиян здесь собираются быть команды из Германии, Италии, Казахстана, Латвии, Польши, Сербии, Франции, Эстонии – уже есть 45 заявок.

Справятся ли псковичи с таким количеством участников, каков организационный уровень проведения Кубка – эти и другие вопросы вызывали наш интерес. И на многие из них мы нашли понятный (и в большинстве случаев положительный) ответ, а в ряде случаев и наши советы были восприняты более чем благосклонно.

Расположение регаты – ее безусловный плюс. Прекрасные климатические условия, идеально подходящие для яхт класса «Микро», близость ее базы к государственной границе и связанное с этим удобство доставки лодок из Европы давно вызывают повышенное внимание к Псковской регате со стороны зарубежных яхтсменов.

И те, кто приехал на нее в этом году (экипажи из Германии, Латвии, Казахстана и Эстонии) не были разочарованы. Кривск поразил гостеприимством, чистейшим воздухом и столь же чистой питьевой водой, прекрасной акваторией — старты можно давать буквально в нескольких кабельтовых от выхода из клуба, отличной погодой для парусных гонок и очень неплохим уровнем судейства. Кстати, в качестве главного судейского судна выступал катер Пограничной службы ФСБ РФ, эта же организация любезно предоставила и катер для прессы, что пока еще несколько непривычно, особенно для иностранных гостей и участников.

Энтузиазм и поддержка данного мероприятия на всех уровнях власти тоже впечатляют: к примеру, курировать будущий чемпионат мира будет первый заместитель губернатора Псковской области Сергей Перников (он же лично гонялся в составе экипажа катамарана «Квазар»). Другой заместитель губернатора – Виктор Остренко – участвовал в обеспечении регаты на катере сопровождения. Налицо и доброжелательное отношение к самой регате всех силовых структур региона – это тоже немаловажный плюс (не будем забывать, что до «сопредельной территории», что называется, камень докинуть можно).

Нельзя не сказать о том, что организаторам и учредителям гонки на Псковском озере – а это, в первую очередь, председатель совета Псковской регаты Анатолий Кондаков, ее генеральный директор Алексей Груненышев и председатель наблюдательного совета Андрей Белюченко – удалось очень многое. Помимо собственно спортивного состязания, они смогли возродить еще и детскую парусную секцию при местной спортшколе. Занятия в секции начались 1 октября прошлого года, сегодня там занимаются пока 26 детей, весной в ней появились новенькие «Оптимисты» и «Ракеты 270». И в этом тоже немалая заслуга всего все того же Сергея Перникова.

Подготовкой детей занимается здесь настоящий фанатик – мастер спорта Сергей Оверкин, известный многим яхтсменам России в качестве строителя яхт класса Open 800 (и не только), но сейчас де-факто переквалифицировавшийся в тренера. Судя по тому, какими восторженными глазами глядели на него его воспитанники, он нашел свое второе призвание.

Само же состязание в классе «Микро» прошло при полном доминировании калининградского экипажа яхты «Кристалл» под управлением Геннадия Свистунова, который стал и чемпионом России, и победителем этапа Кубка Европы. «Кристалл» был непобедим: восемь побед в девяти гонках, худший результат – второе место. Очень серьезная заявка на лидерство в будущем чемпионате.

Второе место и в том, и в другом зачете у яхты «Полтинник» под управлением Андрея Афиногенова (Химки). Третье место в Кубке Европы заняла таллинская Flame под командованием Алана Кодара, в чемпионате России – Astra Сергея Катаева (Озерск).

Манфред Бауендаль, второй сопредседатель немецкой ассоциации класса «Микро», официальный меритель класса:
«Я приезжаю сюда уже не первый год и вижу, как растет и развивается Псковский кубок. Здесь очень удобное место для гонок в нашем классе, хорошая погода, замечательная акватория, русские люди очень гостеприимны. Сегодня на озере собрались 27 «Микро» из нескольких стран – и это отличный результат. Судьи работают грамотно и оперативно, по приходу на берег гонщики уже видят результаты. Спуск яхт на воду, взвешивание, работа мерителя – все это не вызывает у меня никаких замечаний».

Анатолий Кондаков, председатель Совета Псковской регаты:
«В оргкомитет Псковской регаты я вошел, в том числе, и с целью создания парусной школы на Псковском озере. Я считаю, неправильно отсиживаться в стороне и скрывать накопленный годами на том же «Банковском кубке» опыт. Да, здесь есть еще много нерешенных проблем, но регата растет, развивается. Сейчас еще есть время проанализировать полученный опыт с тем, чтобы совместными усилиями сторон исправить все имеющиеся недочеты. Проведение чемпионата мира – это не только большая честь, но и большая ответственность. Такой чемпионат – это лицо нашего паруса».

Опубликовано в Yacht Russia №7 (76), 2015 г.