Теперь мысли – об олимпийских лицензиях!

PR-специалист Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга Евгений Китаев поговорил с некоторыми победителями и призерами чемпионата России в олимпийских классах.








Сегодня мы предлагаем эти интервью вашему вниманию. Уверены, многим они будут и интересны, и полезны.

Ян Чех и Иван Зотов, чемпионы России в классе 49-й: «Немного отдохнем — и снова в бой»

Ян Чех, рулевой:

«Несмотря на то, что мы проиграли только одну гонку, нельзя сказать, что чемпионат дался нам совсем уж легко. Опытные бойцы не сдают позиций, плюс в этом году сильно обновился флот, новички класса пока еще не готовы наступать нам на пятки, но уже начинают поджимать. Жаль, что не получился рекорд — хотели собрать в этом году на чемпионате 13-14 экипажей, в итоге получилось только 10, из них 5 (1 в совместном зачете) представляли Академию парусного спорта.

Сделаем все, чтобы подойти в наилучшей форме к чемпионату мира, который пройдет в датском Орхусе в следующем году и станет отборочным к Олимпиаде. Из ближайших планов — небольшой отдых от гонок, а примерно 12 ноября у нас начинается тренировочный сбор здесь же, в Сочи. Вообще хочу отметить, что это, пожалуй, лучшая осенняя тренировочная площадка в России. Да, здесь специфические погодные условия, но в ноябре должно хорошо дуть, да и с точки зрения инфраструктуры пока что ничего лучше не существует. Чуть позже планируем переместиться в Испанию и посоревноваться на рождественской регате в Паламосе, чтобы уже к ранней весне набрать хорошую форму».

Иван Зотов, шкотовый:

«Чемпионат в этом году, честно признаюсь, сложился несколько проще, чем в прошлом, борьба была, но не такая ожесточенная. Было много молодых перспективных спортсменов, у них хороший запас времени, чтобы прогрессировать, да и есть на кого ровняться. Но, однозначно, нужно несколько лет упорных тренировок, чтобы начать выступать на высоком международном уровне — класс очень сложный для освоения.

Нельзя не отметить помощь Академии и с матчастью, и с организацией сборов — без этого невозможен прогресс. Не стоит забывать и про недавно завершившийся сбор с чемпионом мира Уоррером — для нас, можно сказать, пионеров класса 49-й в России, очень важно учиться у более сильных зарубежных спортсменов, чтобы и самим показывать достойные результаты, и передавать полученный опыт.

Надеюсь, зимой получится провести сбор на юге Европы с мировыми лидерами. Очень хочется набрать форму уже к февралю, чтобы достойно отгоняться на важной регате в Пальме. Главная цель — разумеется, отбор на Олимпиаду, для этого надо показать максимально возможный результат на чемпионате мира в Орхусе. Будем стараться.

И еще раз спасибо всем, кто за нас болеет и поддерживает!»

Сергей Комиссаров, чемпион России в классе «Лазер-стандарт»: «Не хотел бы оказаться на месте судей»

«Очень сложный получился чемпионат, в первую очередь из-за погодных условий. Не так просто вставать в 5 утра, гоняться, а потом еще весь день находиться в режиме ожидания — будут ли гонки, ждать ли вызова на воду? Не хотел бы оказаться в такой ситуации на месте судей — они буквально «вытягивали» ряд гонок при такой погоде, при которой мы порой даже тренироваться не идем.

Немного мешал и вес — чтобы побеждать в различных условиях, я стараюсь находиться в диапазоне 80-82 кг, но в условиях слабого ветра это много. Более молодым и легким проще, и укусить они могут: так, новичок класса Даниил Крутских в одной гонке пришел первым. Впрочем, опыт и техника все равно берут свое, и более опытные спортсмены, которые и заняли в итоге весь пьедестал, все-таки не дали разбежаться молодежи.

Год в принципе кризисный — во всех классах оказалось меньше гонщиков, чем обычно, новичков не так много, но зато все юниоры оказались очень сильными, так что качество соревнований, можно сказать, выросло.

В планах — отдохнуть от паруса дней 10, хотим сейчас съездить с женой в Париж. Я уже 3,5 месяца не был дома, практически не было дня без тренировок, пора и отдохнуть. К 4 ноября буду потихоньку возвращаться в строй.

Грядет череда тренировочных сборов — сначала в Сочи, потом в Хорватии, с другими сильными гонщиками. Первый более-менее серьезный старт сезона-2018 будет в Майами, этап мирового Кубка. Он пройдет в конце января, цель — включиться в гоночный процесс. После грядет Пальма, либо Сплит, на них уже хочется показать какой-то результат. Йер в апреле, ну и чемпионат Европы в Ля Рошель в мае.

Главная цель на следующий сезон, как и у всех, — яемпионат мира в Орхусе. Получать лицензию на Олимпиаду будут 17 стран, хочется, чтобы в их числе оказалась и Россия.

Не могу обойтись и без слов благодарности: мне очень помогли Министерство спорта РФ, Академия парусного спорта, ВФПС, ГБУ МО ЦОВС и компания SLAM Russia. Спасибо и всем тем, кто следит за моими успехами и поддерживает!»

Борис Кучеренко, серебряный призер в классе 470: «Собрались, побрились… и выиграли!»

«Начали чемпионат мы Андреем Акименко не очень — в нашем классе очень плотная конкуренция, и малейшие ошибки, коих в начале, честно признаюсь, хватало, отбрасывали назад. В какой-то момент дали себе установку не ошибаться — во что бы то ни стало. Собрались, побрились (смеется), и улучшили результаты. Конечно, где-то не обошлось и без везения — так, в медальной гонке все лодки за нами расположились в нужном нам порядке, что позволило взять серебро. Но, как говорится, везет тем, кто много работает.

На данном этапе серебро — наш максимум. Все лето тренировались исключительно в Питере, не хватало сильных спарринг-партнеров, конечно, нам сложно было на равных соперничать с одним сильнейших экипажей в мире — Павлом Созыкиным и Денисом Грибановым. Надеюсь, серебро и попадание в сборную позволит улучшить тренировочные условия, провести полноценный зимний сбор.

Главная цель — чемпионат мира в датском Орхусе в следующем году, который станет отбором на Олимпиаду. Постараемся максимально продуктивно к нему подготовиться и показать хороший результат!»

Мариам Сехпосян, серебряный призер в классе RS:X: «Довольно скучный чемпионат»

«Честно говоря, мне этот чемпионат не очень понравился. Во-первых, было довольно мало участниц, по сравнению с предыдущими двумя чемпионатами: всего 7 девушек. Во-вторых, мало ветра — хорошо дуло только у Мацесты.

По большому счету, мне запомнился только последний гоночный день на нашей дистанции (пятница, 20 октября, медальную гонку не удалось провести из-за небольшого количества участниц. — прим. Е.К.) — ветер был весьма нестабилен, много крутил. Как ни странно, но люблю гоняться именно в таких условиях — у меня хорошо развита интуиция, получается отслеживать заходы ветра.

Несмотря на небольшое количество участниц, отмечу выросший уровень у своих ближайших преследовательниц — Ани Хвориковой и Маши Леменковой, в один из дней им даже удалось меня обойти (в остальные дни Мариам стабильно приходила 2-й. — прим. Е.К.), да и в целом они создавали конкуренцию, хорошо поджимали, что не может не радовать.

Есть ощущение, что я тоже подросла и окрепла, но это надо подтверждать хорошими выступлениями на международных соревнованиях. На моем уровне все-таки полезнее гоняться в большом флоте, с высокой плотностью участниц, где никто не прощает даже малейших ошибок и где разрыв минимален.

Сейчас немного отдохну и снова вернусь в Сочи уже на зимний сбор, который продлится до декабря. В январе, если все пойдет по плану, меня ждет Кадис, далее — Пальма и этап Кубка Мира в Йере, главная цель, как и у всех, наверное — завоевать лицензию на Олимпиаду на чемпионате мира в Орхусе. Будем стараться!»