Первая в России, вторая в Европе

25 лет Московской яхтенной школе! Наши поздравления!


Начнем с вопроса. Сколько московских яхтенных школ в столице нашей Родины? Только не спешите, потому что вопрос с подвохом. Правильный ответ таков: московских – много, Московская – одна. Потому что она была первая, остальные – не успели. Мэр Лужков посчитал, что такое определение – Московская – суть собственность подвластного ему града, а потому – использовать его можно, но с его разрешения и за соответствующую плату, которая, что понятно, подъемной никак не являлась. Но Валерий Романов, занимавшийся превращением вполне себе успешных курсов ДОСААФ (в рамках Московского института инженеров транспорта) по подготовке яхтенных рулевых и капитанов в яхтенную школу со всеми аксессуарами юридического лица, чуть-чуть опередил мэра. А так как «заднего хода» у высокой инициативы не было, то на название Московской яхтенной школы никто покушаться не стал. И осталась она такой – Московской – единственной.

Вообще, быть первой, конечно, почетно, интересно,
но как же трудно!

Оглянитесь и согласитесь: в 1991 году большинство даже завзятых яхтсменов о подобном даже не думали, ну, хотя бы в силу очевидной и абсолютной бесперспективности такого проекта… Создать с нуля яхтенную школу? Да это же нереально! В те времена, когда мало что вода под лодкой, сама земля волнами ходила под ногами, подобные сомнения казались естественными. Однако давно известно, кто пасует перед преградами – остается без синяков и шишек, но не у дел, кто не рискует – не пьет… сами знаете что, потому как не за что бокал поднимать.

Оказалось, да, дело непростое, хотя по-настоящему понятно это стало позже, потому что при самой невеликой прибыли, дел и забот оказалось невпроворот. Начать с того, что при отсутствии российских яхтенных школ, надо было ознакомиться с мировым опытом. И полетели по миру письма, и на них стали приходить обстоятельные ответы. Выбирай, чьим опытом организации работы, австралийским ли, британским, чьим другим, воспользоваться, какие методики взять за основу.

Цель же была проста и понятна: курсанты яхтенной школы должны были получить не только отечественные «корочки» для хождения по внутренним водным путям,
но и международный сертификат, потому что… потому что «железный занавес» пал, открыта дорога хоть на Средиземное море, хоть на Карибское, весь мир на ладони!

Что примечательно и чем можно гордиться: Московская яхтенная школа первой в России и второй в Европе получила аккредитацию канадской компании International Yacht Training, разработавшей систему сертификации яхтсменов и тем заслужившая признание, в том числе чартерных компаний, которые без сомнений доверяли выпускникам школы свои лодки.

И только ли эта преграда! Не хватало преподавателей – привлекли и заинтересовали. Не хватало учебников – перевели, написали и издали. Не хватало наглядных пособий – изобрели и внедрили. А вот чего было в избытке, так это желающих в школе заниматься. Были среди них мечтатели, с детства грезящие о парусах. Были романтики, желающие открыть для себя новый мир белых яхт и синего моря. Были без пяти минут спортсмены, для которых лишь гонка – жизнь.

И социальный статус тут особого значения не играл: за одним столом в классах школы могли оказаться кремлевский чиновник и инженер, учитель и бизнесмен, поднявшийся на импорте компьютеров, ибо в любви к парусу все равны. Сначала – за столом, а потом – на борту. Ведь сразу стало ясно, что Пироговского водохранилища маловато будет, и Онеги с Балтикой, и тогда курсанты практиканты отправились в Черногорию, в Турцию, а потом и на Канары, на Карибы… Действительно, весь мир нараспашку!

Время идет, а кажется – мчится. Вот уже 25 лет Московской яхтенной школе, иначе говоря – четверть века, что звучит еще солиднее. И все это время она развивалась – внедрялись новые приемы обучения, рос флот, все новые акватории становились знакомыми и проверенными. Конечно, есть интерес – а сколько всего яхтсменов подготовили преподаватели во главе с Валерием Романовым? Но стоит ли морочить голову статистикой, ведь любые цифры мертвы, если не видеть за ними людей. А люди, навсегда благодарные Московской яхтенной школе, это главное. Их тысячи, этих выпускников! И сотни капитанов с правами, полученными в Московской яхтенной школе, на своих или чартерных яхтах ходят по синему морю. И кто-то уже пересекал океан, кто-то участвовал в именитой гонке и даже выигрывал, не тушуясь перед соперниками, а и верно – с чего бы, мы тоже не пенькой шиты, да и стыдно – при такой-то «альма-матер»!

Безусловно, новое время громоздит новые вызовы и их еще предстоит взять. Но 25 лет – это такой опыт, такой запас прочности, что и возьмут, и справятся.

Так что говорим с полной уверенностью: верным курсом идут товарищи яхтсмены и преподаватели Московской яхтенной школы. С юбилеем! Это у женщин – в 40, а в хорошей яхтенной школе жизнь только в 25 лет начинается. Так сдвинем бокалы, сегодня можно…

Андрей Балашов, ген.директор ООО «Русрегата»
В связи с юбилеем мои искренние поздравления Московской яхтенной школе, которая не только дала мне путевку в море, но и круто изменила мою жизнь. Все началось с теоретических занятий, которые вели интереснейшие люди. Потом практика — сначала на Клязьме и Пироговке, потом в Черногории. Мне показалось, что этого недостаточно, и MYS помогла мне организовать штормовую подготовку на Канарах. Помогли и с лодкой и с опытным инструктором, который стал впоследствии моим другом. Как я слышал, теперь штормовая подготовка проводится регулярно… Затем были гонки в Мармарисе… В итоге я ушел из привычного мне телекоммуникационного бизнеса и погрузился в яхтинг. Теперь у меня своя фирма, специализирующаяся на организации регат. А началось все с Московской яхтенной… 

Екатерина Баркан, руководитель направления стоянки и обслуживания судов парусного клуба «Водник», руководитель детской парусной команды «Водник»
Несколько лет назад, когда моя профессиональная деятельность неожиданно стала связана с парусным клубом «Водник», я не имела опыта в парусном спорте и какого-либо другого опыта управления плавсредствами. Менеджерский опыт подсказал, что необходимы знания в области, которой занимаешься, и я пришла за знаниями в Московскую яхтенную школу к Валерию Вячеславовичу Романову. Прошла курс подготовки на права ГИМС, позже прошла обучение по программе IYT. Моя заинтересованность переросла в серьезное увлечение, и теперь я регулярно участвую в парусных регатах, несколько раз занимая с экипажем призовые места. Я благодарна школе и ее педагогам не только за полученные знания, но прежде всего за их любовь к морю, парусу, которой они щедро делятся со своими студентами. Московская яхтенная школа – это настоящая Школа с большой буквы, с колоссальным опытом, предлагающая многообразие обучающих программ всем — от новичка до опытного яхтсмена, желающего пройти курс штормовой подготовки или выживания в море. Я бесконечно могу говорить теплые слова о своем первом яхтенном учителе: Геннадий Александрович Баранов – это яхтсмен и педагог от Бога! Поздравляю Московскую яхтенную школу с юбилеем! Долгих лет работы и увлеченных студентов!

Опубликовано в Yacht Russia №3 (83), 2016 г.